На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

Ледокол "Новороссийск" приступил к швартовным испытаниям

10 августа 2016 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) начались швартовные испытания линейного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» проекта 21900М. В объёме швартовных испытаний будет осуществлена проверка работоспособности механизмов, систем, устройств судна.

Однотипный ледокол «Владивосток» проекта 21900М.

Напомним, Выборгский судостроительный завод приступил к строительству серии из трёх судов в 2012 году. Головной ледокол проекта 21900М «Владивосток» был передан заказчику в октябре 2015 года, второй в серии «Мурманск» — в декабре 2015 года. На сегодняшний день суда данного проекта являются самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.

Ледокол проекта 21900М — двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» — подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр». Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По информации «Крыловского государственного научного центра», в модернизированный проект внесены ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмность, увеличена мощность пропульсивного комплекса, усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации, подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6, а также установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта.

Серия:

Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — передан 09.10.15 — «Владивосток» (ВСЗ)

Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — спущен 29.10.15 — «Новороссийск» (ВСЗ)

Зав. № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 — передан 25.12.15 — «Мурманск» (ВСЗ/AHS)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 14000 т.

Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 17.4 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м.

Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх