Немецкий концерн Volkswagen впервые направит на экспорт компоненты двигателей, произведенные на калужском заводе, сообщил представитель «Фольксваген груп рус».
По его словам, завод начнет поставки блоков цилиндров на производственную площадку в Чехии, объем поставок в компании не раскрывают.
В компании отметили, что производство двигателей на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге является частью глобальной цепочки поставок внутри Volkswagen Group.
В качестве временной меры Volkswagen Group Rus будет поставлять обработанные блоки цилиндров на производственную площадку в Млада-Болеславе (Чехия). Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей поступают в Калугу с ульяновского завода мексиканской компании Nemak, в Калуге происходит их механическая обработка.На заводе в Калуге с 2015 г. производятся бензиновые двигатели MPI объемом 1,6 л, на текущий момент произведено более 150 тыс. двигателей. Они устанавливаются на пять моделей группы: Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Yeti. На момент запуска производства в Volkswagen не исключали, что готовая продукция будет экспортироваться на другие автомобильные завода концерна по мере выхода завода на проектную мощность.
Участки механической обработки моторного производства завода в Калуге с сентября 2017 года будут переведены на 11-часовой рабочий день, для одного участка планируется работа по выходным, сообщал профсоюз МПРА-Калуга (межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация»). Это связано с изготовлением блоков цилиндров на экспорт.
«Фольксваген груп рус» экспортирует три модели автомобилей: Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Yeti.
Ожидается, что в 2017 г. объем экспорта составит 27 тыс. автомобилей, или около 20% от общего объема производства в России, говорил RNS гендиректор «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович. Skoda Yeti экспортируется в Европу, Polo и Tiguan — в страны СНГ.