6 октября 2017 года ПАО «Кузнецов» (Самара) исполнилось 105 лет. Завод, чья история началась в 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения.
О сегодняшней работе предприятия — фоторепортаж.- IMG_1436
При входе в цех № 4, производящий ракетные двигатели, имеется памятная табличка. Здесь в 1963 году перед заводчанами выступал Юрий Гагарин
В советский период завод носил имя героя Гражданской войны Михаила Фрунзе, о чем заводчане помнят по сей день
Всю «жизнь» — с ПАО «Кузнецов». ГАЗ-51, использующийся на внутризаводских перевозках
Индустриальные двигатели НК-14СТ на участке разборки
НК-14СТ используются на газопроводах, производственная программа по этим двигателям довольно напряженная
Картер редуктора НК-14
Кроме НК-14 в цехе также ведутся работы и на двигателях НК-12
В этом планетарном редукторе воплотился весь творческий гений Николая Кузнецова. Говорят, когда двигатель НК-12 только разрабатывался, с редуктором были сложности и даже ставился вопрос о том, что НК-12 на Ту-95 стоять не будет. Но Маленков и Туполев поручились за Кузнецова, и он сделал редуктор
Двигатели НК-12 и НК-14 в ожидании отправки заказчикам
Эталоннные двигатели НК-12
«То, о чем так долго говорили большевики, свершилось» — эталонный двигатель НК-32, собранный уже после 1993 года.
Причем серии 02
Двигатели НК-32 и НК-25, последние уже не выпускаются, но ведется их капитальный ремонт
Детали двигателя НК-25
Как видно, по НК-25 загрузка у ПАО «Кузнецов» немаленькая
И снова НК-25 с НК-32, но с другого ракурса
Авиационный испытательный стенд № 1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции
Памятник, открытый на территории ПАО «Кузнецов» в честь 105-летия предприятия. Выбор НК-12 выглядит вполне заслуженным