После успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписаны приёмные акты двух больших гидрографических катеров проекта 19920 «Баклан», построенных в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел». Большой гидрографический катер БГК-2150 пополнит состав гидрографической службы Черноморского флота, а БГК-2154 — Северного флота.
Большой гидрографический катер предназначен для обеспечения безопасности судоходства: постановки и снятия плавучих средств навигационного оборудования, промерных работ, обслуживания и ремонта береговых и плавучих навигационных устройств, а также доставки груза на необорудованное побережье для обеспечения работ гидрографических подразделений.
Проект катера разработало КБ «Вымпел» (Нижний Новгород).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 320 т. (полное)
Главные размерения: длина — 36.4 м, ширина — 7.8 м, осадка — 2 м.
Максимальная скорость хода: 11.5 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль
Автономность: 10 суток
Экипаж: 11 человек
Серия:
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)
Зав. № 01841 — заложен 06.2004 — спущен 05.2008 — передан 12.2008 — БГК-2090 (КФл)
Зав. № 01842 — заложен ??.200? — спущен 08.2012 — передан 11.2012 — БГК-2148 (СФ)
Зав. № 01843 — заложен ??.201? - спущен
Зав. № 01844 — заложен
Зав. № 01845 — заложен
ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)
Зав. № 701 — заложен 10.2006 — спущен 07.2008 — передан 06.2009 — БГК-797 (ТОФ)
Зав. № 702 — заложен 03.2012 — спущен ??.2013 — передан
Зав. № 703 — заложен 11.2013 — спущен
Зав. № 704 — заложен 11.2013 — спущен ??.2015 — передан ??.2015 — БГК-2153 (ТОФ)
Фото Балабина 1696 с сайта forums.airbase.ru