На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

В Самарской области спустя 15 лет восстановливается движение пассажирских СПК "Восход"

Легендарный скоростной флот, трудившийся когда-то на транспортных линиях Самарской области, спустя 15 лет возвращается в отрасль регулярных перевозок. На судоремонтном заводе в Тольятти завершается капитально-восстановительный ремонт двух пассажирских судов на подводных крыльях (СПК).

    Не сдали «Восходы» в металлолом

    По планам речников, обновленные «Восходы» будут на постоянной основе перевозить пассажиров уже в грядущую навигацию.

    Таким образом, бороздить просторы Волги в этом году будут три СПК. Деньги на ремонт судов выделило областное правительство.

    А ведь еще пять лет назад специалисты не поверили бы, что самарские СПК типа «Восход» можно снова поднять на крыло. Кстати, в подавляющем большинстве других волжских столиц аналогичный флот постигла либо участь металлолома, либо продажа в Москву и Санкт-Петербург — там крылатые машины традиционно пользуются спросом и совершают частные прогулочные рейсы. Закат местной же эпохи СПК (кроме «Восходов», по Волге курсировали «Метеоры» и «Ракеты») наступил в конце 1990-х, а окончательно этот вид водного транспорта ушел в историю в начале 2000-х.

    По словам заслуженного работника речного флота РФ А.Н. Корнилова, главных причин ухода самарских судов на подводных крыльях в длительный отстой было две: «Во-первых, серьезный износ общего ресурса, а также узлов и агрегатов. Во-вторых, чрезвычайная прожорливость советских двигателей. Как совокупное следствие обоих обстоятельств — высокая стоимость обслуживания и эксплуатации. Перевозчики долго держали посильную пассажирам цену билета, но в какой-то момент это оказалось невозможным. В плане скорости и конструкции заменить СПК было нечем, да и перспективы улучшения экономической ситуации тогда выглядели туманными, поэтому по всей Волге теплоходы на подводных крыльях дружным строем попали под списание.

    В Самаре же решили не спешить и не сдавать машины во вторчермет, оставили суда на приколе».

    Важнейшие агрегаты — под замену

    Сейчас «Восходы» возвращают к жизни специалисты Тольяттинского судоремонтного механического завода. При поддержке областного министерства транспорта и автомобильных дорог, а также в рамках Концепции развития речного пассажирского флота Самарской губернии, утвержденной год назад региональным правительством, на капремонт двух крылатых судов выделено 40 млн рублей. Третье СПК не нуждается в настолько глубокой модернизации, поскольку в последнее время периодически использовалось на экскурсионных маршрутах в Ширяево и дополнительных рейсах по регулярным водным линиям.

    По словам речников, в стоимость работ входит замена винтов, гребных валов, кабельных коммуникаций под внутренней обшивкой корпуса, электрооборудования и приборов, обеспечивающих надежную радионавигацию. Все это основные элементы безопасной эксплуатации скоростного флота. И, конечно же, новые двигатели вместо старых и неэкономичных. Специалистами Самарского речного пассажирского предприятия (СРПП) и техниками судоремзавода сделан выбор в пользу южнокорейских дизелей Doosan.

    По словам Корнилова, из всех вариантов восстановления «Восходов» Минтранс и СРПП выбрали самый адекватный и финансово грамотный:

    «Постройка двух новых СПК потребовала бы в 6-7 раз больше средств, чем капитально-восстановительный ремонт имеющихся. И я не уверен, что их сейчас возможно заказать в России. Кроме того, в конкурсной документации для ремонтников строго прописано — все работы должны осуществляться с соблюдением технических стандартов советского разработчика крылатых теплоходов, конструкторского бюро имени Алексеева из Нижнего Новгорода. Разумеется, судоремонтный завод в Тольятти имеет все необходимые сертификаты и допуски на выполнение поставленной заказчиком задачи. Силовые агрегаты тоже выбраны с толком, корейские двигатели оптимальны по соотношению „цена — качество“, а их китайские и европейские аналоги имеют ряд недостатков».

    Возрождают забытые маршруты

    Главная же новость для будущих пассажиров скоростного флота — это маршруты, на которых перевозчик планирует задействовать отремонтированные суда. Самарское речное пассажирское предприятие готово вновь открыть давно упраздненную водную линию сообщением Самара — Сызрань. По времени, затраченному на путь из губернской столицы в третий по величине город области, «Восходы» на порядок выигрывают у регулярных автобусных рейсов и даже у личного автомобильного транспорта. А с учетом традиционных пробок на федеральной трассе М5 «Урал» в районе Жигулевской ГЭС и Жигулевска, скорость доставки пассажиров крылатыми судами становится еще более привлекательной.

    Дополнительно в СРПП прорабатывают и другой маршрут с участием СПК — в Тольятти, но по нему пока нет окончательного решения. «Восходы» обязательно будут использоваться и на традиционных направлениях из Самары, работающих каждую навигацию — пристани Поляна имени Фрунзе, Ширяево и так далее.

    Перевозчик пока затрудняется назвать конкретную дату запуска новых линий и уточняет, что эта информация появится после того, как состоится приемка модернизированных в Тольятти судов.

     

    Ссылка на первоисточник
    наверх