На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

Океаническое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" проекта 02670 заложено на заводе «Янтарь»

Строительство Океанического исследовательского судна (ОИС) 02670 «Евгений Горигледжан» начато 19 марта на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде по заказу Минобороны РФ.

    Видео с закладки

    Торжественную церемонию приурочили к 110-летию подводных сил РФ и 82-й годовщине со дня рождения конструктора подводных лодок Евгения Горигледжана, чье имя будет носить судно.

    «Это судно будет носить на борту имя „Евгений Горигледжан“. Оно названо в честь замечательного судостроителя, конструктора подводных лодок для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Он оставил в кораблестроении большой след, и теперь, когда его не стало, его имя будет в море», — отметил на торжественной церемонии закладки корабля начальник ГУ глубоководных исследований Минооброны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

    Судно, предположительно, будет нести службу в Севастополе.

    Этот корабль, по его словам, станет третьим судном, построенным в Калининграде для управления. Суда «Селигер» и «Янтарь» успешно выполняют задачи в Черном и Баренцевом морях, «уверен, что этот корабль через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые будут перед ним ставиться», — отметил Буриличев.

    Судно «Евгений Горигледжан» создается на базе спасательного буксира «МБ-305″, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» оно будет переоборудовано для проведения подводно- технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

    Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа «Русь», «Консул» и спасательные аппараты типа «Бестер». Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.

    По словам Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет. До 85% его оборудования, по его словам, «будет отечественным». Нести службу судно, предположительно, будет «на Черном море — в Севастополе», сказал Буриличев. Районами плавания корабля, по его словам, станут также Средиземное море и Атлантика. При этом его можно перевести на службу «куда угодно», добавил вице- адмирал.

    Срок сдачи корабля заказчику — 2017 год. По словам гендиректора «Янтаря» Эдуарда Ефимова, с учетом глубокого переоборудования судна это станет «новым опытом» для завода. К работам по строительству судна на первом этапе будет привлечено до 200-300 человек. На завершающем этапе, «чтобы справиться со сроками» на нем будет работать до 500 человек, сказал он.

     

    Ссылка на первоисточник
    наверх