Новый борский мост, две двухуровневые развязки, два пойменных моста, дамба — вся Борская транспортная система заработала 31 июля в полную силу.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на строительство Борской переправы было выделено 13 млрд 37 млн рублей, в том числе, федеральный бюджет профинансировал строительство в размере 5 млрд 765 млн рублей. При этом 3 млрд 662 млн рублей было выделено из средств, собранных государственной системой «Платон». По оценкам экспертов, это самый большой трансферт в стране от «Платона».
Работы на объекте начались в октябре 2013 года. Проектировщик — АО «Институт Гипростроймост». Генподрядчик — ПАО «Мостотрест». Пропускная способность моста — 38-40 тысяч авто в сутки, в пиковые нагрузки — до 70 тысяч автомобилей.
СПРАВКА:Технические параметры дублера Борского моста через р. Волга:
Полная длина моста — 1 450,93 м.
Левобережная эстакада — 762,4 м
Русловая часть — 323,0 м
Правобережная эстакада — 365,5 м
Количество опор моста — 30 шт. (3 шт. — русловых и 27 шт. береговых).
Количество полос движения — 2 шт.
Ширина полос движения — 3,75 м
Ось моста располагается на 60 м ниже по течению от оси существующего совмещенного моста.Для выполнения строительно-монтажных работ на объекте было задействовано более двух тысяч человек и 500 единиц техники.