На российские боевые машины «Бумеранг» и «Курганец-25» установят новые турбодизельные двигатели.
Об этом сообщил главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.
Новый четырёхтактный турбодизель ЯМЗ-780 мощностью 750 лошадиных сил был разработан и выпущен Ярославским моторным заводом.
«Двигатель уже установлен на „Курганец-25“ и проходит испытания в составе машины. Ранее мы провели полный цикл испытаний ЯМЗ-780 на стенде, где изделие показало прекрасные результаты», — приводит слова Абдулова газета «Известия».
Сейчас на российские боевые машины устанавливаются атмосферные дизели УТД20С1 и УТД29 мощностью 300 и 500 лошадиных сил соответственно.
«Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга. Поэтому обслуживание и замена двигателей занимают очень длительное время.
К примеру, на замену УТД20С1 на БМП-2 уходит 24 часа. А двигатель-моноблок, объединяющий в одной конструкции блок цилиндров и трансмиссию, можно заменить за 30-50 минут», — цитирует издание военного историка Алексея Хлопотова.
По словам инженера-конструктора группы компоновки ЯМЗ Григория Войскова, мощность двигателя была ограничена по требованию Минобороны.
«Фактически мы урезали мощность ЯМЗ-780, чтобы выполнить требование военных. При желании заказчика мы поднимем мощность до 900-1100 л.с. Также по требованию военных на мотор устанавливаются резервная система управления и резервная система пневмопуска, способные работать в случае отказа основных систем. А благодаря предпусковому подогревателю, установленному на ЯМЗ-780, технику можно запустить даже в самый суровый мороз», — отметил он