На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

22 подписчика

История стеклокомпозита в России

    90-е. Мутные воды рынка

    В теперь уже далекие 90-е на открывшийся российский рынок хлынули новые товары и технологии. Пребывавший долгое время практически в вакууме потребительский рынок России стал стремительно заполняться. Запестрели рекламные объявления, заманчиво заблистали витрины. Кинотеатры, дворцы культуры, стадионы и другие объекты городской инфраструктуры превратились в рынки и магазины.

    Потенциально огромный рынок привлёк в Россию немало искателей наживы и авантюристов всех мастей. Точно также формировался и рынок остекления. Деревянные советские конструкции — во многом справедливо — были признаны устаревшими. Престижным вариантом остекления, подчеркивавшим статус их обладателя, становятся пластиковые окна. В целом это нормально, когда за технологичное новшество первыми платят богатые потребители.

    Хоть похоже на Россию…

    Россия официально является самой холодной страной мира. Среднегодовая температура составляет -5.5°С. Следом за нами на низкотемпературном пьедестале располагается Канада с показателем -5.2°С. Похожий климат предполагает похожие условия эксплуатации зданий.

    Сравнение не совсем корректно, все крупные канадские города вытянуты узкой полоской вдоль границы с США, и располагаются значительно южнее многих российских городов. И уж конечно, ничего подобного Мурманску, Норильску, Воркуте, Нарьян-мару, Салехарду не построено. В Канаде за полярным кругом на огромной территории проживает всего около 100 000 человек.

    Тем не менее, распространённым маркетинговым приёмом было и остаётся убеждение покупателя, что раз уж продукция пользуется спросом в Канаде или Финляндии, то она отлично подойдет и для российских суровых реалий.

    Канада — страна иммигрантов. Немело среди её граждан выходцев из Восточной Европы. Многие перебрались на Американский континент в поисках лучшей жизни. Одним из таких искателей оказался предприимчивый русскоговорящий поляк Стэн (Станислав) Ракицки. Именно Стэн подошёл к прибывшему в Канаду с визитом на выставку технологий президенту РФ и, используя знание русского языка, сумел запомниться и понравиться Ельцину.

    Ельцин отправился в Северную Америку вместе с представительной делегацией за технологиями, которые в рамках программы помощи России (были и такие программы в те времена) предоставляли американские и канадские бизнесмены. Предоставляли именно технологии, прямые денежные транши правительству РФ партнёрами даже не рассматривались, в виду всепоглащающего разгула коррупции.

    Деньги, выделенные на помощь России, за передачу нашей стране технологий, получали местные предприниматели. Этим и объясняется рвение польского иммигранта. За один день с лёгкой руки Бориса Николаевича он сумел превратиться из мелкого продавца окон в состоятельного предпринимателя, а технология производства профиля из стеклокомпозита для систем остекления отправилась в Россию.

    Материал стеклокомпозит

    Стеклокомпозит — это полимер с низким коэффициентом теплового расширения, устойчивый к агрессивному воздействию внешней среды. Ни лютые морозы, ни палящее солнце, ни давление ветра на высоте не меняет геометрию конструкции.

    Теплозащитные способности композитного профиля сравнимы с натуральным деревом — прекрасным природным теплоизолятором.

    Схожие со стеклом свойства материала — на 70 процентов он состоит из стеклянных нитей — ровинга, оставшаяся часть приходится на термореактивную смолу — «подружат» профиль и стеклопакет.

    80% потери тепла в жилых домах и помещениях приходится на окна. Вот и получается, что в холодный период мы усиленно отапливаем улицу, расходуя впустую энергию и средства. Окна из стеклокомпозита снижают потери тепла в три раза. Это хорошо поняли в той же Канаде, откуда в нашу страну пришла технология производства композитного профиля.

    Вынужденное ипортозамещение

    Вернёмся в 90-е годы. Не только технология, но и целые готовые компании по производству окон отправились покорять нашу страну в период становления новых экономических реалий. И дела у многих из них пошли просто замечательно. Рынок рос как на дрожжах, заказчики, готовые внести предоплату, выстаивались в очередь, конкурентов не было видно. Деньги потекли в карманы варягов широкой рекой.

    Также обстояли дела и у канадской оконной компании «Пласт Парад». Основателем компании выступил «отец» канадского композита Стэн Ракицки — тот самый, говоривший с Ельциным на выставке технологий. Руководить бизнесом в Россию он отправили своего русскоговорящего земляка Кшиштофа Иванюка.

    Как ни странно, но именно быстрый успех сыграл в судьбе компании и её руководителя роковую роль. Да и российская действительность тех лет ускорила их падение. Начались безудержные кутежи со сверхприбылей, воровство, разложение коллектива, финансовый и организационный беспорядок в делах. И как следствие коллапс.

    Вскоре «Пласт Парад» приказал долго жить. От него остался трудовой коллектив — прошедшие обучение квалифицированные российские сотрудники — и оборудование. И вскоре оборудование заработало вновь уже без участия иностранных руководителей.

    Главной сложностью в работе новой компании стало отсутствие сырья, способного обеспечить полный цикл производства. Зависеть от скачущего курса валюты и оплачивать дорогую доставку композитного профиля из Канады выглядело сомнительной перспективой. Стоимость доставки и растаможивания груза заставляла закупать крупные партии профиля и оттягивала значительные оборотные средства.

    К тому же профиль и система открывания, используемые в оконных конструкциях в Америке, существенно отличались от европейского. Канадцы изготавливали на заказ и поставляли в Россию устаревшие копии немецкого профиля, выполненные на основе композита. В таких условиях ни о каком развитии производства не могло быть и речи.

    С 2000 года начались разработки собственного профиля. Для его производства компания приобрела простаивающие в ангаре после рейдерского захвата имущества разорившихся канадцев две пултрузионных машины. Основой профиля стало стекловолокно из Гуся-Хрустального. Термореактивную смолу по заказу компании произвело Ярославское объединение.

    За прошедшие годы ООО «Завод «Стеклопластик» из Поварово Московской области наладило выпуск композитных профилей для конструкций остекления различных серий. Компания владеет патентами на изобретение собственных профильных систем, в том числе, пожаробезопасных, на основе не горючих композитных смол. 100% комплектующих для всей линейки выпускаемых изделий отечественного производства.

    ООО «Завод «Стеклопластик» производит и устанавливает системы остекления для городских квартир, частных домов, промышленных зданий и социальных учреждений. Принимает заказы на изготовление композитного профиля другого назначения. Разрабатывает перспективные направления рынка. За 18 лет работы в активе компании тысячи довольных клиентов и сотни остекленных объектов по всей стране от Мурманска и Сочи до Петербурга и Камчатки.

     

    Ссылка на первоисточник

    Картина дня

    наверх