20 октября в Городищенском районе Волгоградской области состоялся запуск движения транспорта по реконструированному 11-километровому участку автодороги Р-22 «Каспий» (922 — 932 км). Это логическое завершение череды ремонтных работ, которые закончили в предыдущие годы. Вместе с обновленным участком протяженность «четырехполоски» в сторону Москвы теперь составляет 40 километров.
Уникальность нового участка московской трассы состоит в том, что лишь 3% дорог в России имеют подобное усовершенствованное покрытие. А технология укладки полотна цементобетоном использовалась в волгоградском регионе впервые.
Капитальный ремонт на такой автотрассе понадобится только через четверть века, материал устойчив к высоким температурам, на нем не появятся ни колеи, ни волны.
Проект реконструкция данного участка трассы включает в себя строительство целого ряда инфраструктурных объектов. В их числе — транспортная развязка с путепроводом через железнодорожный переезд и мост через реку Котлубань.
Реконструкция 10-километрового участка трассы велась комплексно: здесь не только полностью обновили дорожное полотно, расширив его до четырех полос, но и установили разделительное ограждение, новые фонари и дорожные знаки, что повысит безопасность движения.
Добавим, что воплощение большинства инфраструктурных проектов стало возможным благодаря взаимодействию региональных властей с федеральными структурами: Росавтодором и Минтрансом. Финансирование дорожной отрасли Волгоградской области существенно увеличилось: с 7,2 миллиарда в 2013 году до 9,8 в 2017-м. Возросли и темпы работ: сейчас ежегодно проводится реконструкция более 200 километров дорог на всех направлениях.
А за последние три годы в порядок было приведено 1,5 тысячи километров дорог.