Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал основному заказчику, компании «Российские железные дороги», первые в этом году 24 магистральных грузовых электровоза.
25 магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ отправил Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в адрес ОАО «Российские железные дороги». Депо их приписки станут Брянск-II, Ершово (Саратовская область) и Краснодар. Это первые тепловозы, отгруженные БМЗ российским железным дорогам в текущем году.
В конце января глава РЖД Олег Белозеров говорил, что компания РЖД закупит у НЭВЗ в этом году 121 электровоз.
«В депо Чита Забайкальской железной дороги отправлен 21 электровоз переменного тока семейства «Ермак»: 19 трехсекционных локомотивов 3ЭС5К и два — двухсекционных 2ЭС5К. Еще три магистральных грузовых электровоза постоянного тока 3ЭС4К «Дончак» отправились в депо Волховстрой Октябрьской железной дороги», — пояснила представитель НЭВЗ.
Она добавила, что электровозы, направленные в депо Чита, предназначены для вождения грузовых поездов повышенной массы в тяжелых климатических и рельефных условиях. Электровозы семейства «Ермак» обладают улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками
По ее словам, при эксплуатации грузовых электровозов постоянного тока 3ЭС4К «Дончак» есть возможность увеличивать массу поездов, а также уменьшать время оборота вагонов и расходы на содержание подвижного состава.
Ранее НЭВЗ отправил в Новосибирск для испытаний под полной нагрузкой два опытных генератора взамен украинских, которые будут использоваться в магистральных тепловозах 2Т25КМ (Брянский машиностроительный завод, также входит в состав ТМХ)