Первый рельсовый автобус из Удмуртии — пассажирская мотриса Камбарского машзавода - сертифицирован в Подмосковье в январе 2016 года. Первая мотрисса уже выкуплена пригородной железнодорожной компанией из Московской области. От нее же завод уже получил аванс на производство еще двух мотрис.
Рельсовый автобус АМ-3П предназначен для эксплуатации на участках железных дорог с малым пассажиропотоком, климатическое исполнение УХЛ для температур окружающей среды от -500С до +400С.
Рельсовый автобус может развивать скорость до 100 км/час.
Он оснащен мощным двигателем Ярославского моторного завода, с которым камбарские машиностроители сотрудничают уже не одно десятилетие. В кооперации с ними теперь работает и Ижевский радиозавод, изготовляющий для мотрисы панель приборов.Основные параметры и характеристики изделия:
- Габарит — 1'Г ГОСТ 9238.
- Исполнение — на базе АМ-ЗС.
- Масса тары автобуса — не более 40 т.
- Пассажировместимость — 45 посадочных мест
- Мощность двигателя — до 400 л.с. (возможно дизель ЯМЗ-6501.10, мощностью 362 л.с).
- Передача — гидромеханическая с автоматической системой переключения скорости (возможно производства ООО «ФойтТ'урбоКазань» -DIWA 3).
Система управления:
- двигателем и передачей -электронная;
- реверсом — дистанционная, электропневматическая.
Рельсовый автобус оборудован пневматическим, гидравлическим и ручным (стояночным) тормозами.
Дизель имеет закрытую систему охлаждения.
Обогрев салона и кабин должен состоять из нескольких (не менее 2-х) независимых друг от друга и основного двигателя систем, чем будет гарантироваться поддержание нормальной температуры в нештатных ситуациях. (Рельсовый автобус предполагается использовать в северных широтах).
В автобусе предусмотрены:
- принудительная система вентиляции (приточно-вытяжная с подогревом);
- система кондиционирования воздуха в кабинах и салоне, установка экологически чистого санузла.