ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (Свердловская обл., предприятие металлургического комплекса УГМК) приобрело 36 вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты и олеума.
Из них 20 — для олеума — произвел «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область),а 16 — для серной кислоты — «ТихвинХимМаш» (Тихвин, Ленинградская область), который входит в «Объединенную вагонную компанию».
В отличие от типовых аналогов (68 т), цистерны производства «ТихвинХимМаш» большей грузоподъемности — 77 тонн, а также в конструкцию их люков по инициативе покупателя внесены изменения: установлен дополнительный патрубок — для выхода газа.
Необходимость изменения конструкции люков цистерн возникла в связи с безгазовой технологией налива кислоты в цехе серной кислоты СУМЗа (ЦСК), введенном в эксплуатацию в 2009 году. То есть газ (серный ангидрид) не выбрасывается в атмосферу, как это было раньше, а полностью улавливается. В люке цистерны нового поколения — два патрубка. Один — для герметичного налива кислоты, второй — для герметичного выхода серного ангидрида. По гибкому металлизированному рукаву, который вставляется в патрубок, газ эвакуируется на установку дегазации ЦСК. Опытные образцы таких цистерн эксплуатировались на заводе в 2015 году и хорошо себя зарекомендовали.
«Для нас важно укреплять транспортную безопасность поставок продукции предприятия. Сейчас перед нами стоит задача пополнить выбывающий из эксплуатации парк, — подчеркивает заместитель директора ОАО „СУМЗ“ по коммерческим и финансовым вопросам Алексей Кукушкин. — Ключевую роль в выборе подвижного состава играют безотказность его работы и высокая эффективность перевозок. По этим показателям цистерны ОВК соответствуют нашим требованиям».
Все 36 новых цистерн введены в эксплуатацию. На их приобретение предприятие направило более 112 млн рублей. Все гоже на заводе эксплуатируется около 800 цистерн для перевозки серной кислоты и олеума.