На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

На Чукотке запущено производство маломерных судов

Анадырское судостроительное предприятие ООО «Алеут», которое приступило к реализации уникального для Чукотки проекта по изготовлению маломерных судов, получило статус резидента территории опережающего развития «Беринговский» и грантовую поддержку правительства округа. Первая чукотская «верфь» начала работу совсем недавно, но с её стапелей уже сошли первые лодки.

Как сообщил представитель ООО «Алеут» Сергей Ерыкалин, к настоящему времени запущен выпуск алюминиевых лодок, спроектированных специально для северных регионов санкт-петербургской фирмой ООО «Беркут». Сборочный цех «алеутов» расположен прямо в черте Анадыря в просторном ангаре.

— ООО «Алеут» было задумано как производственное предприятие для строительства лодок на Чукотке, поскольку транспортировка их с материка — это очень дорогостоящее занятие, — пояснил Сергей Ерыкалин. — Транспортная составляющая может достигать половины стоимости самой лодки. Именно по этой причине было решено наладить их производство в Анадыре. Идея стала воплощаться в жизнь ещё осенью прошлого года. Мы наладили контакты с санкт-петербургской компанией «Беркут», одним из лидеров на российском рынке по производству алюминиевых катеров и лодок. Питерцы делают маломерные суда не только для гражданской сферы, их клиентами уже в течение шести лет являются в том числе и Министерство обороны России.

Заключив с «Беркутом» соответствующий договор, ООО «Алеут» получил «линейку» из шести разных моделей лодок. Два специалиста анадырской судостроительной компании прошли стажировку в Санкт-Петербурге.

— Кроме того, для нас сделали три стапеля, осуществили нарезку и сгибку комплектующих деталей для строительства лодок, — отметил Сергей Ерыкалин.

В навигацию нынешнего года в конце июня стапеля, оборудование, комплектующие и детали 22 комплектов лодок были доставлены в Анадырь.

После того, как сборочный цех был оснащён необходимым оборудованием, началось непосредственно строительство маломерных судов. Этими работами руководит командированный специалист из «Беркута», сварщик-сборщик Андрей Беляков. Он производит сборку и сварку корпусов лодок. Дальнейшей комплектацией судна занимается местный специалист — один из тех, кто прошёл стажировку в Санкт-Петербурге.

По словам Сергея Ерыкалина, компания будет предлагать потребителям лодки длиной от 430 см (это альтернатива советской лодки «Казанка») до 560 см. В зависимости от модели плавсредства будут обладать различной грузоподъёмностью и моторами разной мощности.

— Лодки сваривают из высокопрочного АМГ-5М, специального «корабельного» алюминиево-магниевого сплава, отличающегося особой прочностью и устойчивостью к коррозии, — пояснил Сергей Ерыкалин. — Одна лодка строится примерно в течение пяти дней, в зависимости от её модели. Производство располагается в двух помещениях — сварочном и сборочном. После сварки модель перевозится на транспортировочном стапеле в сборочный цех. Снимается она с помощью ручного грузоподъёмного механизма, и затем начинается процесс её внутренней комплектации, начиная от запенивания блоков плавучести до настила палубы и установки штурвала, помпы, тросов и электропроводки. В рамки вставляются стёкла, а весь процесс в целом завершается обклейкой бортов специальной плёнкой с логотипом производителя.

До конца августа специалисты планируют построить примерно 10 образцов. На всю продукцию будет установлен гарантийный срок, а также организовано сервисное обслуживание товара. Сервисный пункт также будет находиться в Анадыре.

— Наши лодки предназначены для хождения по рекам, озёрам и Анадырскому лиману, — добавил Сергей. — В комплектации к ним можно приобрести подвесной лодочный мотор «Ямаха» или «Сузуки», который специалисты установят на лодку, подключат и протестируют его работу. Также потребители могут приобрести только корпус лодки и по своему желанию установить на нём личное оборудование. По существу, клиент может получить лодку практически как автомобиль в автосалоне — в любой понравившейся комплектации.

Две готовые лодки со стапелей «Алеута» уже выставлены ООО «Чукотхозторг». В ближайшее время эту линейку пополнит ещё один образец. Таким образом, постепенно потенциальным потребителям окружной столицы будет представлен весь модельный ряд. Кроме того, ещё одна полностью готовая и оснащённая лодка направлена в Эгвекинот. По словам представителя компании, постепенно все населённые пункты округа, где имеются торговые точки Чукотхозторга, получат подобные образцы. Также в период с 2017 по 2019 гг. планируется организовать пункты ремонта и обслуживания лодок в Лорино и Лаврентия.

 

Ссылка на первоисточник
наверх