Россия начала непосредственное строительство железнодорожного моста в КНР через реку Амур. Строительство моста ведётся с обеих сторон в районе Нижнеленинское — Тунцзян. Это Еврейская автономная область (РФ) и провинция Хэйлунцзян (КНР).
Строительство российской части тунцзянского моста ведут российские компании «Мост» и «Рубикон».
Срок строительства составит 24 месяца, общая стоимость — порядка 9 млрд. рублей. Общая протяженность российско-китайского железнодорожного моста составит 2215 метров, из них китайская часть занимает 1886 метров, а российская — 329 метров. Судоходные пролеты перекрываются строениями длиной 144 м с китайской стороны и 132 м с российской стороны.К строительству обе стороны готовились более двух десятилетий. Весной 2016 года проект концессионного соглашения парафировали в Харбине. В документе отдельно прописано, что российскую часть пограничного мостового перехода будут строить отечественные подрядчики. На стройке планируется создать около 1400 рабочих мест.
Планируется, что мост целиком будет завершен к июню 2018 года.
На данный момент строительство китайского отрезка находится в заключительной стадии.
Российско-китайский тунцзянский мост станет главным мостом, через который пройдет железная дорога, пересекающая границы России и Китая. Планируемая скорость составов 100 километров в час, пропускная способность составит 21 миллион тонн в год: железная руда, уголь, минеральные удобрения, лес.
После того как мост будет построен, он станет главным каналом сообщения для экономического коридора между Китаем, Россией и Монголией, а также для маршрута «Нового шелкового пути», который пройдет через провинцию Хэйлунцзян.
Мост Нижнеленинское-Тунцзян объединит сеть железных дорог Северо-восточного Китая с российской Транссибирской магистралью в новый единый путь международного сообщения.