На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

На заводе "Северная верфь" испытывают 2 катера "БЛ-680" для ВМС Алжира

В Санкт-Петербурге к испытаниям приступили два разъездных катера, предназначенные для оснащения боевого корабля ВМС Алжира. Отличительными особенностями катеров являются баллоны из специального прорезиненного материала и мачта контропрокидывания, возвращающая судно в рабочее положение в случае переворота.

«Эти лодки заказаны „Северной верфью“, уходят они в Алжир. Два катера „БЛ-680“ устанавливаются по разным сторонам бортов и, при необходимости, вывешиваются за борт вместе с экипажем при помощи кран-балки. Основное отличие от серийной продукции — использование баллонов из хайпалона (Hypalon). Когда катера эксплуатируются в южных морях, самое сложное — обеспечить целостность баллона на солнце. Сильно разогревается ткань и происходит растяжка. Если в теплых странах использовать баллон из ПВХ (поливинилхлорид), нет гарантии, что он долго проживет. Поэтому за рубежом была придумана ткань под названием хайпалон (Hypalon), это нечто среднее между ПВХ и резиной, который подходит для эксплуатации при высоких температурах. Клей для хайпалона также используется специальный, на солнце он не расползается», — рассказал в интервью FlotProm начальник опытного производства компании «Скоростные катера Мобиле Групп» Сергей Мазурик.

    Второй отличительной особенностью катера является специально спроектированная мачта контропрокидывания. Она предназначена для того, чтобы в экстремальной ситуации оверкиля (переворота вверх днищем) осуществить возвращение судна в рабочее положение. «В любой момент экипаж может дернуть чеку, активировав наполнение воздухом баллона.

    Он надувается и приводит лодку в рабочее положение. На этом катере мачта сделана по специальному проекту, так как корабль, где он стоит в качестве дежурной шлюпки, имеет зенитную установку. Стандартная мачта перекрывала бы сектор обстрела, поэтому здесь она заужена», — пояснил суть новинки технический директор компании-производителя Сергей Крекнин.

    «На слуху принцип построения судов Self right boats. Но он относится к рубочным катерам, у которых рубка делается полностью водонепроницаемой. При перевороте за счет этого судно само возвращается в рабочее положение. Но на открытых катерах есть возможность использовать только мачты контропрокидывания», — добавил Крекнин. Специалист подчеркнул, что в системе контропрокидывания не используется автоматика, запуск наполнения баллона сжатым воздухом производится вручную. Это связано с соображениями безопасности при аварийных ситуациях. Для изготовления системы компания «Скоростные катера Мобиле Групп» использует отечественные комплектующие, те же самые, что применяются в надувных спасательных плотах. При этом ее стоимость для заказчика не превышает 200 тысяч рублей.

    Еще одной конструктивной особенностью катеров «БЛ-680» является применение в конструкции корпуса поперечного редана («ступеньки» на днище), который позволяет выдавать более высокие скоростные характеристики при умеренной мощности двигателя. Это происходит за счет «подсасывания» воздуха с бортов корпуса и, следовательно, снижения площади трения корпуса о поверхность воды в кормовой части. «Катер оснащается мотором MerCruiser 130 л.с., достигает скорости 65 км\ч. Поэтому использование данного судна может быть совершенно различным. Это и разъездной, и патрульный катер, и катер для обслуживания корабля снаружи. Может использоваться для обеспечения работы водолазов и высадки штурмовой группы десанта. Все зависит от пожелания заказчика. Кстати, стационарного вооружения на поставляемых сегодня катерах нет, но на аналогичные модели ставятся основания для дополнительного крупнокалиберного пулемета», — рассказал Сергей Мазурик.

    Согласно данным из открытых источников, на «Северной верфи» в интересах ВМС Алжира в настоящее время модернизируются корабли проектов 1234Э и 1159 Т.

     

    Ссылка на первоисточник
    наверх