У приморской компании «Восток-1» появилось уникальное краболовное судно, которое сегодня, 22 февраля, отправилось на четыре месяца в море. Экипаж из 35 человек будет добывать краба-стригуна. Основная часть продукции будет уходить в Японию, но и россияне смогут полакомиться крабами, пойманными на глубине около 2,5 километров.
— Мы оснастили судно под тот вид промысла, который нам нужен, а именно глубоководный промысел краба-стригуна, — сказал генеральный директор рыболовецкого колхоза «Восток-1» Александр Сайфунин.
За три с половиной месяца на судне установили самые последние разработки — это и испанские радиобуи, и навигационное японское оборудование, и корейское технологическое оборудование, а также технику из Норвегии и России. Так, на&nbs...
У приморской компании «Восток-1» появилось уникальное краболовное судно, которое сегодня, 22 февраля, отправилось на четыре месяца в море. Экипаж из 35 человек будет добывать краба-стригуна. Основная часть продукции будет уходить в Японию, но и россияне смогут полакомиться крабами, пойманными на глубине около 2,5 километров.
— Мы оснастили судно под тот вид промысла, который нам нужен, а именно глубоководный промысел краба-стригуна, — сказал генеральный директор рыболовецкого колхоза «Восток-1» Александр Сайфунин.
За три с половиной месяца на судне установили самые последние разработки — это и испанские радиобуи, и навигационное японское оборудование, и корейское технологическое оборудование, а также технику из Норвегии и России. Так, на краболов установили мощный выборочный блок, который позволяет поднимать орудия лова с глубины в 2000 метров за 2 часа 30 минут. На обычных судах с такой глубины поднимают «добычу» за 3 часа 30 минут. Такая экономия часа повышает производительность судна, а у экипажа появляется дополнительное время на промысел.
Людям сложно работать в районе таких глубин и удалении от берега, поэтому важно обеспечить безопасность работы экипажа. Ведь в глубоководных районах добыча всегда сопровождается штормом и обледенением судна. Обычно в сильную непогоду судна, как правило, заранее ищут укрытие или идут к берегу, чтобы переждать шторм.
— Наше судно оснащено таким образом, что может мелкие шторма спокойно переждать в море, и будет уверенно работать в этих условиях, — отметил Александр Сайфунин.