Еще одной автомобильной развязкой больше — в столице сегодня открыли новые эстакады на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Эта развязка стала последней из основных на кольцевой дороге, которые реконструировали за последние годы. На этом, естественно, строители останавливаться не собираются — предстоит модернизировать отдельные участки, второстепенные развязки, но главные проблемы уже решены.
Закончен один из самых сложных объектов на МКАД. С одной стороны, это часть головного сооружения Калужского шоссе, с другой — еще одна крупная развязка на МКАД. Таким образом, реконструкция всех 14 развязок на магистрали закончена.
На участке МКАД — Профсоюзная улица пересекаются транспортные потоки с Калужского шоссе и Профсоюзной улицы, имеется выезд на Ленинский проспект и дорога в крупные районы — Ясенево и Теплый Стан.
Реконструкцию выполнила группа компаний «АРКС» в рамках госконтракта с департаментом строительства Москвы. По данным председателя совета директоров компании Дмитрия Симарева, в основу проекта реконструкции данной развязки легла концепция разделения транзитных и поворотных транспортных потоков.
«Направленные съезды, переходно-скоростные полосы, боковые проезды, построенные в рамках проекта, минимизируют пересечение потоков машин, за счет чего увеличится скорость и повысится безопасность движения по развязке. Также мы реконструировали и расширили три из четырех существующих „клеверных“ съездов, что дополнительно увеличит пропускную способность развязки. На всем этапе строительства мы старались оптимизировать и сократить сроки, понимая, что пуск движения по новой развязке позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей ЮЗАО (Юго-Западный административный округ — ИФ) и ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа — ИФ)», — пояснил он.
Симарев добавил, что в ходе строительства был возведен тоннель длиной 1,2 км для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области. Также на развязке располагается левоповоротная эстакада для движения из области на внутреннюю сторону МКАД, разворотная — через кольцо и эстакады через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу на дублерах кольцевой магистрали.
Кроме того, выполнены реконструкция МКАД от 42 до 39 км и расширение почти километрового участка Калужского шоссе до 4 полос движения в каждом направлении, строительство боковых проездов МКАД и устройство «карманов» для общественного транспорта. Модернизация развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями началась четыре года назад.