На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

Строительство судостроительного комплекса «Звезда»

В сентябре 2016 года в Приморском крае состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Оснащение будущей верфи «Звезда» современным крановым оборудованием обеспечивает технологический цикл судостроения в Большом Камне. Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования.

Первые краны грузоподъемностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке СК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Тем временем строительство продолжается и происходит дальнейшее насыщение большого стапеля крановым оборудованием. Теперь посмотрим на прогресс за осень-зиму на судостроительном комплексе «Звезда».

Строительная площадка судостроительного комплекса «Звезда»

август 2016

Общий вид строительной площадки СК «Звезда»

осень-зима 2016

осень-зима 2016

осень-зима 2016

осень 2016

осень-зима 2016

осень-зима 2016-2017

осень-зима 2016-2017

Осенью 2016 в ходе электронных торгов был выбран подрядчик на выполнение работ в рамках 4-го этапа строительства судостроительного комплекса «Звезда». Создание комплекса в целом теперь разделено на 16 этапов. Текущий тендер включает возведение цеха сборки блоков в рамках 4-го этапа строительства, который планируется завершить в течение двух лет — до 31 августа 2018 года.

Расчистка площадки под цех сборки и укрупнения блоков

зима-весна 2017

зима-весна 2017

В конце марта на стапель судостроительного комплекса «Звезда» доставлено новое крупнотоннажное оборудование — два башенных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый.

Длина стрелы крана 81,7 метра, ширина рельсового пути 10,5 метра, высота 94,5 метра. Доставка кранов из Китая являлась технически сложной транспортной операцией, так как оборудование перевозилось в собранном виде на специальном судне.

Краны были изготовлены в рамках совместного контракта между ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля СК «Звезда». Всего по контракту китайская компания до конца текущего года поставит на стапель в г. Большой камень 5 единиц оборудования: два крана грузоподъемностью по 320 тонн и два крана грузоподъемностью по 100 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

1. Кран грузоподъемностью 1200 тонн типа «Голиаф»

2. Кран козловой грузоподъемностью 320 тонн

3. Кран грузоподъемностью 100 тонн

4. Технологическое укрытие

5. Строящееся судно

6. Нижнее основание буровой установки

7. Площадки сборки блоков

8. Транспортно-передаточный док справа

Грузоподъемность главного крана составляет 1200 тонн. Это самый большой кран в России. Он будет построен в сотрудничестве с китайскими партнерами. Пролет крана — 230 метров. И собирать его будут прямо на территории завода.

В декабре 2016 года на верфи промышленно-экономического района Циндао судостроители приступили к резке металла передаточного дока, на макете справа. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн будет использоваться при передаче и спуске на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля будущей верфи. Сооружение является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий и поперечную накатку оффшорных объектов.

Осенью же 2016 года были проведены тендеры, на выполнение строительно-монтажных работ:

возведение цеха горячего цинкования; строительство трубообрабатывающего цеха; возведение цеха сборки блоков; строительство достроечной и грузовой набережных;

а также строительство цеха насыщения и модульной сборки; строительство камеры очистки, окраски и сушки блоков; строительство механомонтажного цеха со складом оборудования и комплектации; монтаж внешних сетей электроснабжения;

В январе 2017 года на СК «Звезда» планируется создание двух искусственных земельных участков общей площадью около 83 239 кв. м, что превышает размеры 11 футбольных полей. Для их создания потребуется около 316 197 куб. м грунта, который получат при разработке котлована сухого дока строящегося комплекса. Данные участки необходимы для создания сухого дока и достроечных цехов, где будут строиться и входить на ремонт большегрузные суда.

В феврале 2017 года утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Создание судостроительного комплекса „Звезда“. II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». Также установлен срок действия заключения ГЭЭ на 3 года.

весна 2017

Специалисты предприятия отмечают, что достроечный тяжелый стапель, расположенный на территории комплекса, станет самым длинным в России — 400 метров.

Краны являются уникальными по своим техническим характеристикам и будут использоваться для строительства крупнотоннажных судов.

лето-осень 2016

осень 2016

зима 2016-2017

Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств на металлообрабатывающей линии

Строительство подстанции «Звезда»

осень-зима 2016

август 2016

осень 2016

зима 2016 Пятый микрорайон

зима-весна 2017

Вместе с жилыми домами в город придёт и новая инфраструктура — строится газопровод, мощная электрическая подстанция. Благодаря реализации проекта СК «Звезда», город Большой Камень получил мощный стимул к развитию. Важно, что на Дальнем Востоке России формируется новый судостроительный кластер, который обеспечит тысячи новых рабочих мест и задаст вектор экономического роста всему региону.

Источники: dcss.ru/news/2017/, sudostroenie.info — Макет СК «Звезда», portnews.ru — Новости СК «Звезда», sudostroenie.info — Новости СК «Звезда», ДЦСС Фотоотчет Строительства СК «Звезда», newsvl.ru/far_east/, i-mash.ru Ресурс Машиностроения — Тендер СК «Звезда», newsvl.ru/economics/, dcss.ru/news/2016-god/

 

Ссылка на первоисточник
наверх