Сибирский федеральный университет (СФУ) совместно с компаний «Научно-производственный центр магнитной гидродинамики» вывел на рынок сверхтонкую алюминиевую проволоку для использования в аэрокосмических препаратах, сообщила пресс-служба СФУ. На технологию и оборудование получены российские патенты.
Разработка позволяет изготавливать бортовые провода с высокой электропроводностью, способные при длительной эксплуатации выдерживать большие перепады температур.
Заказчикам поставлены опытные партии изделия. Уникальность разработки заключается в использовании в процессе литья высокочастотного электромагнитного поля, при помощи которого литье алюминия осуществляется непрерывно.В результате новый материал, как сообщает пресс-релиз, «обладает критически важными показателям для авиакосмической техники: низкой массой, высокой электропроводностью и температуростойкостью».
Сейчас бортовые кабельные системы летательных аппаратов изготавливают из меди, удельная масса которой в три раза больше, чем у алюминия. Заказчиками сверхтонкой проволоки выступило АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» — российское предприятие, занимающееся разработкой кабельных изделий для ракетно-космической, авиационной и военно-морской отрасли. Им, а также еще двум предприятиям — московскому ООО «Спецавиа» и красноярскому «Альянс Метал Групп» были поставлены опытные партии продукта по 100-200 кг.
В настоящее время разработчики модернизировали лабораторную установку и опытно-промышленный комплекс и готовы организовать серийное производство продукции из разных сплавов алюминия.