Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о посещении музейно-производственного комплекса паровозного депо «Подмосковная». Историческое депо было открыто ещё в 1901 году и недавно прошло масштабную реконструкцию. Теперь паровозное депо «Подмосковная» успешно совмещает функции действующего объекта железнодорожного транспорта и музея.
О пароходе «Н.В. Гоголь» я Вам уже рассказывал, теперь пришло время рассказать о паровозах!
+ 44 фото! (кликабельно)
1. Старое паровозное депо, ставшее музеем, и недавно открытое новое моторвагонное депо:
2. Рядом с депо воссоздана деревянная платформа, используемая для экскурсионных поездов:
3. Перед входом в музей установлена схема:
4. Вензель «МВР» на воротах депо-музея и непривычный для наших современников знак:
5. Водонапорная башня:
6. Семафор:
7. Макет первого русского паровоза, построенного в 1833-1834 годах Е.А. и М.Е. Черепановыми:
8. Паровозная гидроколонка:
9. Памятник работникам депо, погибшим в годы Великой Отечественной войны:
10. Поворотный круг:
11. Все здания музея снабжены пояснительными табличками:
12. 13. Здание насосной станции — паровозам нужно много воды:
14. Для удобства посетителей на территории музея установлены вот такие указатели:
15. Паровоз Эу-683-89 выпуска 1929 года:
16. Грузовой паровоз Л-3958 выпуска 1955 года:
17. Паровозы Л-2057 выпуска 1953 года и Л-3958:
18. Паровоз Л-3653 выпуска 1954 года и тендер паровоза ЛВ-0522:
19. Угольный склад и веер железнодорожных путей:
20. Вид с другой стороны — тендер паровоза ЛВ-0182 и паровоз 9П-19499 выпуска 1954 года:
21. Тендер от паровоза ЛВ-0522 — правда красавчик?
22. Сам паровоз ЛВ-0522 мы увидим чуть позже:
23. На поворотный круг поставлен паровоз ЛВ-0182 выпуска 1956 года:
24. Три «Лебедянки» в одном кадре - Л-2057, Л-3958 и ЛВ-0182:
25. Грузовые паровозы серии Л и ЛВ — «лебединая песня» отечественного паровозостроения!
26. Слив воды из котла паровоза ЛВ-0182:
27. Осмотрев паровозы на улице, заходим в здание депо «Подмосковная»:
28. В цеху идёт ремонт паровоза Эр-797-41 выпуска 1952 года:
29. А вот и ЛВ-0522 — последний магистральный паровоз, построенный в СССР!
30. Этого красавца изготовили в конце 1956 года:
31. Идёт ремонт колёсных пар, одна из них снята (хорошо видно на фото выше):
32. Вот такой «шиномонтаж»:
33. Станок для обточки колёсных пар:
34. А это паровозные шатуны:
35. Оборудование кузнечного цеха:
36. У каждого станка есть своя пояснительная табличка.
Как видим, проблема импортозамещения была актуальна для нашей страны всегда:
37. На стене механических мастерских есть наглядная история отечественного паровозостроения:
38. На картине изображено историческое локомотивное депо имени Ильича (ТЧЭ-18):
39. А это новое моторвагонное депо «Подмосковная» :)
40. Новый электропоезд «Ласточка» в новом депо — красота!
41. Вот такой контраст теперь на «Подмосковной»:
42. История железных дорог России в одном кадре!
43. С 2014 года электропоезда «Ласточка» выпускаются серийно ООО «Уральские локомотивы»:
44. Новые электропоезда ЭС2Г «Ласточка» российского производства:
Для тех, кто пропустил:
28.07.2015 Ласточкино гнездо в Москве
29.07.2015 Новое депо «Ласточек» в Москве
Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге
Фото автора.