На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

21 подписчик

«АвтоВАЗ» спасает экономику России.

Поддержка отечественного автопрома со стороны государства не проходит даром. В начале 2016 года правительство одобрило план по оздоровлению отрасли, выделив на эти цели немалые суммы. И вложения приносят первые результаты. Причем автогиганты не только восстанавливаются сами, но и помогают развиваться многочисленным компаниям-поставщикам.

Крупнейший автопроизводитель — группа «АвтоВАЗ» — подвел результаты 2016 года, сообщив об улучшении финансовых показателей. Несмотря на то, что российский рынок легковых автомобилей сократился на 12%, «АвтоВАЗу» удалось увеличить выручку до 184,9 млрд рублей, что на 4,8% больше прошлогодних показателей. Операционный убыток составил 15,6 млрд — на 36,8% меньше, чем в 2015-м. Основными драйверами роста стали высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика, сообщает пресс-служба предприятия.

Как рассказал 9 февраля министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, в 2015 году многие отечественные поставщики «АвтоВАЗа» испытывали трудности из-за снижения объемов заказов. По данным «Ростеха», который владеет блокпакетом автоконцерна, возглавлявший на тот момент компанию Бу Андерссон чаще предпочитал зарубежные комплектующие, а отечественных контрагентов максимально «продавливал» по цене. Это привело к остановкам производств, введению режима неполной рабочей недели и сокращению людей на российских предприятиях-комплектаторах.

Ситуация начала меняться весной 2016 года после прихода на пост президента «АвтоВАЗа» Николя Мора.

Акционеры компании поставили перед ним задачу увеличить долю российских компаний в пуле поставщиков, и новый глава концерна к ним прислушался. Уже летом в Самарской области был создан новый кластер автомобильной промышленности (КАПСО), в который вошли 52 предприятия-комплектатора. Недавно КАПСО был зарегистрирован в Минпромторге и теперь имеет возможность получения поддержки на федеральном уровне. Следующим шагом будет работа по продвижению проектов российских компаний, чтобы сохранить эти предприятия, увеличить объемы их производства. Проекты, которые будут отобраны «АвтоВАЗом», в среднесрочной перспективе могут получить финансирование из федерального бюджета.

«Сейчас автопроизводитель открыт для новых предложений. Мы, в свою очередь, хотим делать детали для автомобилей Lada здесь, и это будут налоги, новые рабочие места», — отмечает старший вице-президент ГК «Криста» (производитель пластмассовых изделий для «АвтоВАЗа») Максим Симонов.

На сегодня у «АвтоВАЗа» есть уже порядка сотни постоянных российских поставщиков, комплектующие которых ничуть не уступают зарубежным аналогам. По словам вице-прези­дента по закупкам «АвтоВАЗа» Венкатрана Мамиллапалле, главным критерием отбора партнеров для компании является, прежде всего, качество их продукции.

Судя по заявлениям руководства автогиганта, политика локализации и импортозамещения, доказавшая свою эффективность, будет продолжена. Президент Группы «АвтоВАЗ» Николя Мор сообщил, что цель компании — выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 году, сохранить лидерство на российском рынке и увеличить объемы экспорта.

Напомним, старт нового года уже предвещает российскому автопрому неплохие перспективы. В январе 2017-го LADA улучшила прошлогодние результаты продаж на 5%, реализовав в РФ более 16,3 тысяч автомобилей. LADA Vesta, по предварительным данным, может подняться на 3-е место в общероссийском рейтинге продаж, а кроссовер LADA XRAY впервые войдет в ТОП-10.

А тем временем…

Китайский производитель Landwind, больше известный миру, как создатель копий изделий грандов мирового автопрома, добрался до продуктов российской автомобильной индустрии. Азиаты скопировали вазовскую LADA Vesta, а заодно сделали из нее кроссовер.

Дизайн тольяттинского седана стал основой для создания очередного китайского клона. В экстерьере «паркетника» Landwind E36 легко угадывается образ «Весты» — не в последнюю очередь благодаря схожим решетке радиатора, боковым зеркалам и переднему бамперу, выполненному в фирменном «искобразном» стиле АВТОВАЗа.

Как сообщает Drom.ru со ссылкой на китайские СМИ, премьера новинки состоится уже весной. Никаких технических данных об автомобиле кроме того, что в движение он будет приводится 1,6-литровым «атмосферником», либо турбомотором объемом 1,5 л, пока нет.

Что любопытно, к компании Landwind за создание клонов в свое время уже предъявляли претензии британский Land Rover и немецкий Porsche. Представители же АВТОВАЗа появление китайской «Лады» пока не комментируют.

 

Ссылка на первоисточник
наверх