В церемонии открытия трёх новых станций метро Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена принял участие ретропоезд из вагонов типа «А». Первые два вагона этого поезда — № 1 (моторный) выпуска 1934 года и № 1031 (прицепной) выпуска 1935 года были восстановлены до ходового состояния ещё летом 2015 года, о чём наш сайт уже рассказывал. А в прошлом году ретропоезд пополнил 3-й вагон типа «А» — моторный вагон № 21 модели Ам выпуска 1935 года!
Исторические вагоны № 1 и 1031, прошедшие ремонт и реставрацию на Московском заводе по ремонту эле...
- © Фото из открытых источников
В церемонии открытия трёх новых станций метро Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена принял участие ретропоезд из вагонов типа «А». Первые два вагона этого поезда — № 1 (моторный) выпуска 1934 года и № 1031 (прицепной) выпуска 1935 года были восстановлены до ходового состояния ещё летом 2015 года, о чём наш сайт уже рассказывал. А в прошлом году ретропоезд пополнил 3-й вагон типа «А» — моторный вагон № 21 модели Ам выпуска 1935 года!
Исторические вагоны № 1 и 1031, прошедшие ремонт и реставрацию на Московском заводе по ремонту электроподвижного состава, впервые были показаны общественности в мае 2015 года на станции «Партизанская», где прошла выставка в честь 80-летия Московского метрополитена:
- © Фото из открытых источников
Салон вагона метро типа А № 1031 выпуска 1935 года:
- © Фото из открытых источников
В сентябре 2015 года оба вагона были показаны на V Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке:
- © Фото из открытых источников
После этого ретропоезд стал использоваться для экскурсионных поездок и других мероприятий, проводимых Московским метрополитеном, неизменно вызывая повышенный интерес окружающих:
- © Фото из открытых источников
Это заставило руководство задуматься о покупке и восстановлении вагона № 21, который в декабре 2012 года был продан частному лицу и в течении 4-х лет использовался в качестве клуба байкеров:
- © Фото из открытых источников
Переговоры с владельцем прошли успешно, и в декабре 2016 года вагон был отправлен на ремонт:
- © Фото из открытых источников
Ремонт вагона модели Ам № 21 на Московском заводе по ремонту электроподвижного состава:
- © Фото из открытых источников
В мае 2017 года ремонт закончился, и теперь в Москве 3 действующих вагона типа «А»:
- © Фото из открытых источников
Ретропоезд на станции метро «Селигерская» во время открытия нового участка, 22 марта 2018 года:
- © Фото из открытых источников
Фото Александра Попова, а также с сайтов transphoto.ru и yauzaforum.ru