Тюмень — один из немногих городов в России, который стремительно развивает транспортную инфраструктуру исключительно за счёт собственных средств. Пока многие города-миллионники только приступают или мечтают о кольцевых автодорогах строительство Тюменской кольцевой автодороги находится на завершающем этапе.
Без привлечения федеральных и частных инвестиций уже построено более 50 км. автодороги с 9 транспортными развязками, 3 путепроводами и 2 мостами через р.Туру. С 2013 г. ведётся строительство завершающего участка ТКАД — Восточного обхода, уже построены I, II, V пусковые комплексы. Сразу же после завершения 1 этапа III пускового комплекса в 2017 г. началось возведение последнего и с...
- © Фото из открытых источников
Тюмень — один из немногих городов в России, который стремительно развивает транспортную инфраструктуру исключительно за счёт собственных средств. Пока многие города-миллионники только приступают или мечтают о кольцевых автодорогах строительство Тюменской кольцевой автодороги находится на завершающем этапе. Без привлечения федеральных и частных инвестиций уже построено более 50 км. автодороги с 9 транспортными развязками, 3 путепроводами и 2 мостами через р.Туру. С 2013 г. ведётся строительство завершающего участка ТКАД — Восточного обхода, уже построены I, II, V пусковые комплексы. Сразу же после завершения 1 этапа III пускового комплекса в 2017 г. началось возведение последнего и самого сложного участка автодороги (2 этап III пускового комплекса, IV пусковой комплекс). На последнем шестикилометровом участке дороги запланировано строительство 4 путепроводов через железнодорожные пути и 3 транспортных развязок.
Восточный обход г. Тюмени.
- © Фото из открытых источников
Хронология строительства Восточного обхода Тюмени.
— декабрь 2013 г. введна в эксплуатацию авторазвязка на пересечении Восточного обхода и Тобольского тракта.
— 2015 г. построен мост через р.Туру с авторазвязкой на ул. Дамбовской.
— в ноябре 2016 г. завершено строительство 2 пускового комплекса Восточного обхода.
— осенью 2017 г. открылось движение по развязке на ул.Тополиной
О строительстве трассы также можно почитать здесь и здесь. Помимо строительства новой трассы, на самом старом участке ТКАД — Южном обходе в 2016-17гг. возведены эстакады на пересечениях с ул.Мельникайте и ул.Пермякова, а впереди строительство эстакады на пересечении с ул. Монтажников.
Самый первый элемент Восточного обхода после улицы Тополиной — путепровод через железнодорожные пути завода «Электросталь-Тюмени» построен в самом конце 2017 г.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
Далее Восточный обход пересекает Старый Тобольский тракт.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
После развязки на Старом Тобольском тракте кольцевая дорога по эстакаде будет пересекать железнодорожные пути Моторного завода и территорию промзоны.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
Вслед за эстакадой возводится транспортная развязка с Ялуторовским трактом.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
Строительство опор путепровода через Ялуторовский тракт.
- © Фото из открытых источников
Полностью отсыпаны съезды и заезды на путепровод с северной стороны Ялуторовского тракта.
- © Фото из открытых источников
В южном направлении ведётся валка леса.
- © Фото из открытых источников
Далее Восточный обход пересекает Транссиб, строительство путепровода началось в январе 2018 г.
- © Фото из открытых источников
Сейчас ведётся строительство опор, параллельно монтируется стапель для сбора и надвижки пролётов путепровода.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
Участок трассы между Транссибом и Южным обходом пока отмечен только просекой.
- © Фото из открытых источников
В районе будущего путепровода через железную дорогу к ТЭЦ-2.
- © Фото из открытых источников
Здесь пройдёт новая трасса.
- © Фото из открытых источников
Место пересечения Восточного обхода и автодороги «Тюмень-Боровский-Богандинский». Именно здесь к концу 2018 г. замкнётся Тюменская кольцевая автодорога.
- © Фото из открытых источников
Строительство развязки было начато в ноябре 2017 г. Ещё так она выглядела в декабре.
- © Фото из открытых источников
Сейчас готовы северная и южная опоры, строятся опоры с северной стороны.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
Сразу за развязкой ведётся реконструкция автодороги «Тюмень-Боровский-Богандинский». Дорга является главной трассой на Омск и дублирует Ялуторовский тракт с южной стороны. Общая длина реконструкции более 26 км.
- © Фото из открытых источников
На первом этапе (2018г.) будет реконструирован участок длиной 8 км. до места сопряжения трассы с Ялуторовским трактом.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
С трассы видны строящиеся корпуса одной из крупнейших птицефабрик России — Боровской птицефабрики.
- © Фото из открытых источников
- © Фото из открытых источников
Полное завершение Тюменской кольцевой автодороги запланировано к концу 2018 г. Несмотря на опережающее развитие транспортной инфраструктуры городская застройка в южном направлении повсеместно «выплеснулась» за пределы кольцевой дороги. Сегодня Южный обход города фактически является внутригородской скоростной автодорогой, поэтому в 2019-2020гг. планируется начало строительства нового масштабного проекта — дальнего обхода г. Тюмени. Новая трасса пройдёт на удалнии 10-20 км. от города и свяжет Московский тракт, Червишевский тракт (дорога на Курган), Ялуторовский тракт (дорога на Омск) и Тобольский тракты.