На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сделано у нас

22 подписчика

Российский этап трансконтинентальной экспедиции «На восток!» завершен

    Путь из Архангельска в Анадырь пройден за шесть месяцев. Участники экспедиции возвращаются на Большую землю.

    «Для каждого из нас это было самое большое приключение в жизни. Мы проехали через всю страну вдоль северного Полярного круга. Увидели огромное количество городов, посёлков, познакомились с их жителями, с их образом жизни, увидели дикую красоту плато Путорана, пересекли Верхоянский ,Черский, Момский хребты, переправились вплавь через великие сибирские реки Лену, Енисей и бесчисленное количество небольших рек. Красота этих мест навсегда останется в наших сердцах» — завершает обзор экспедиции её участник Владимир Николаев.

      Напомним, что проведение трансконтинентальной экспедиции стало возможно с появлением вездехода-амфибии «Шерп», способного преодолевать рельеф любой сложности. Четыре вездехода на шинах низкого давления (которая в отличие от привычной гусенечной тяги значительно повышает проходимость машин) вышли из Архангельска 14 апреля 2017 года в направлении на восток.

        Старт экспедиции в Архангельске

        Шансы на прохождение всесезонного маршрута внутри Полярного круга вызывали сомнение: экспедиции предстояло преодолеть сложный горный и водный рельеф, пройти в автономном режиме вдали от инфраструктуры. Поэтому до прохождения плато Путорана - наиболее приподнятого и сильно расчленённого массива Среднесибирского плоскогорья — комментарии членов команды были сдержанными: всё-таки цель поставлена амбициозная, несравнимая с задачами, которые ставились ранее. Но после прохождения плато, которое заняло три недели, стало понятно, что маршруту быть.

              За полгода пути пройден 9701 километр, подготовка к которым шла два года. Рассказывает Павел Емелин, штурман экспедиции: «Мало кто представляет, как выглядит рельеф целой страны, нужно было узнать его, в буквальном смысле слова понять, что у нас будет под ногами. Изучали рельеф, растения, фауну, высоты, водоёмы. Я изучал, как выглядит тундра, как тайга, как горный рельеф. Два года было потрачено на составление и изучение маршрута, последние пять месяцев мы работали практически в круглосуточном режиме».

                  Работа Павла Емелина по прокладке маршрута

                  «Высокая проходимость „Шерпа“ обеспечивается, в первую очередь, его уникальными колёсами. Объём каждого колеса 800 литров, диаметр 1,6 м, счет этих колес он способен преодолевать любой рельеф и хорошо плавает», — комментирует результаты экспедиции её лидер Алексей Гарагашьян. «Каждое прибытие в населённый пункт в Якутии сопровождалось удивлением „Как вы здесь оказались? Ведь здесь нет дорог?“. Но я ответственно могу заявить, что за всё время пути не было препятствий, которые заставили бы вездеход остановится, хотя мы попали и в весеннюю распутицу, и в половодье, проходили и горы, и лес, и болота».

                      Решение об изменении финальной части маршрута (первоначальный план предполагал финиш в Петропавловске-Камчатском) было принято в последней трети маршрута в связи с идеей сделать экспедицию кругосветной. Именно Чукотка — пограничная территория России — станет точкой старта второго этапа экспедиции, который начнется с преодоления Берингова моря и продолжится по территории Северной Америки в 2019 году.

                         

                        Ссылка на первоисточник

                        Картина дня

                        наверх