Спецстрой ведет реконструкцию одного из самых восточных аэродромов России — камчатского «Елизово». С востока Камчатка омывается Тихим Океаном, а летом солнце на полуострове встает в тот момент, когда в Москве еще не ложились спать — разница во времени составляет целых 8 часов. Строительство началось в 2012 году, и, на сегодняшний день, большая часть работ уже выполнена.
По окончании строительства аэродром сможет принимать дальнемагистральные гражданские лайнеры и тяжелые грузовые самолеты.В рамках реализации проекта были запланированы к выполнению следующие виды работ: реконструкция взлетно-посадочной полосы с устройством объектов РТО и метеооборудования; реконструкция вододренажной системы аэродрома; строительство очистных сооружений; строительство КДП; реконструкция объектов электроснабжения; реконструкция линий связи, сигнализации и управления; реконструкция рулежных дорожек и магистральной рулежной дорожки; реконструкция перрона; строительство основной аварийно-спасательной станции; строительство патрульной автодороги; реконструкция ограждения аэродрома с техническими средствами охраны и КПП.
После реконструкции аэродром получит класс «А» по НГЭА и «4F» по кодовому обозначению ICAO. Расчетные типы воздушных судов, способных осуществлять взлет и посадку в аэропорту — Ан-124, Airbus A330, Boeing 767-300, Airbus A300В2/В4 и даже Airbus-А380 - самый большой серийный авиалайнер в мире, а также другие самолеты классом ниже.
Государственный заказчик проекта — Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик — ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект», генеральный подрядчик — ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства».
На начальном этапе, заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», руководитель комплекса аэродромных сооружений Сергей Калмыков рассказывает, — «в ходе реконструкции будет модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), построено новое здание аэровокзала с большой пропускной способностью и пунктом пропуска через госграницу РФ». «Мы привозим достаточно много оборудования, начиная от дробильных установок и асфальто-бетонного завода. Администрация аэропорта выделила нам площадку. На реконструкцию аэродрома планируется привлечь до 800 человек, которые будут работать круглосуточно. Поэтому и условия жизни для строителей необходимо создать приемлемые, тем более, что половину рабочего состава и практически весь инженерно-управленческий состав предстоит перебросить из других регионов России».
07.06.2012 Подготовка щебеночного основания
25.06.2012 Устройство слоев основания ВПП, кабельных переходов, водосточной сети, разборка покрытия ВПП, РД-1, РД-5
В самом начале, при разборке покрытия, перед подрядными организациями стояла задача снять бетонную подушку глубиной 25 см. Для этого на полуостров была доставлена фреза весом 102 тонны, мощностью 600 л.с. и производительностью до 2,5 тысяч кв.м. за смену. Таких агрегатов в СНГ насчитывается всего три штуки. После завершения реконструкции длина полосы была увеличена с 2,5 до 3,4 км.
«Это уже шестой аэропорт, который мы реконструируем, — рассказал машинист фрезы Владимир Спасюк, — до этого мы работали в Сочи, Владивостоке, а также в Домодедово и Шереметьево. Мы будем трудиться круглосуточно, так как природно-климатические условия на Камчатке задают свои сроки и параметры».
29.06.2012 Устройство основания ВПП, трубопровода и водосточной дренажной сети, участок КДП
09.07.2012 Устройство верхнего слоя покрытия с нарезкой швов, монтаж колодца ККС, монтаж ВДС
16.07.2012 Устройство кабельных переходов и слоев основания ВПП, засыпка демонтированной водосточной сети
25.07.2012 Устройство слоя покрытия и кабельного перехода, монтаж ВДС, разборка покрытия РД-8
06.08.2012 Устройство основания, нижнего слоя из тощего бетона и верхнего слоя покрытия из бетона марки, планировка обочины ИВПП-1
16.08.2012 Устройство покрытия РД-5, нарезка швов, уплотнение основания РД-6, гидроизоляция фундаментов на участке КДП
27.08.2012 Устройство слоев покрытия РД-1, МРД, на разворотном кармане, устройство обочин РД-1, устройству опалубки АСС
10.09.2012 Устройство покрытия на разворотном кармане ИВПП-1, бетонирование фундаментов ОАСС
20.09.2012 Устройство основания и покрытия на расширяемой части перрона, обустройство в районе РД-9, монтаж ВДС
03.10.2012 Укладка марочного бетона на ИВПП-1 и рулежной дорожке РД-8
17.10.2012 Устройство ВДС вдоль ИВПП-1 и на перроне, строительство внутри аэропортовой дороги
28.11.2012 Устройство железобетонного забора, насыпи на патрульной дороге
19.12.2012 Установка забора возле КПП-1 и металлокаркаса на КПП-4
09.01.2013 Фундамент котельной, установка забора в районе КПП-1, насыпь земляного полотна патрульной дороги, разбивочные работы под устройство песчаной подушки на внутри аэропортовой дороге
18.01.2013 Устройство насыпи вдоль РД-9, гидроизоляция и засыпка фундамента котельной
24.01.2013 Основание под ТП-8А, фундамент под трубу котельной, металлокаркас опалубки ТП-8А, устройство металлического ограждения
11.02.2013 Трансформаторная подстанция ТП-2А, установка железобетонного ограждения, металлоконструкции на КПП-4, гидроизоляция фундаментов котельной
21.02.2013 Установка колючей проволоки на ограждении, устройство опалубки под мачтовую опору освещения 22
28.02.2013 Фундамент мачтовой вышки освещения и гидроизоляция, бетонное ограждение в районе ТП-2С, гидроизоляция фундамента монолитного пояса РСБН
19.03.2013 колодцы для вентилей и забора воды РСБН, монтаж металлоконструкций на ОАСС, замена грунта на ПГС на патрульной дороге, расчеты мачтовой опоры 3
04.04.2013 Разработка заторфованного грунта с заменой на ПГС, устройство перепуска СК-146 СК-99 на участке ИВПП
30.04.2013 Монтаж металлоконструкций аварийно-спасательной станции, сетчатого ограждения
24.05.2013 Фундамент под АЦ на участке РСБН, монтаж элементов ограждения
26.05.2013
30.05.2013 Ограждение нового КПП-1, основание под ВДС коллектора 1, основание кабельного перехода № 45,46,42 в районе РД-8, устройство марочного бетона на РД-2
Разборка покрытия на перроне малой авиации
06.06.2013 Водоотвод для сброса воды с летного поля, устройство покрытия и обочин РД-2, РД-6, швов покрытия РД-8
09.06.2013
21.06.2013 Разборка покрытия на перроне, устройство фундамента КДП, покрытия из цементобетона и обочины ИВПП-1
05.07.2013 Устройство основания перрона, покрытия ВПП, колодца в обочине РД-8, ж/б трубы на внутриаэропортовой дороге
11.07.2013 Устройство покрытия на обочине РД-8, металлического короба на ИВПП-1 под ССО, обочин на ИВПП-1 и измерение модуля упругости, герметизация швов РД-6
17.07.2013
19.07.2013 Установка высоко-мачтовых опор на перроне, устройство покрытия магистральной рулежной дорожки, покрытия перрона и стоянок
29.07.2013 Устройство металлокаркаса КДП, покрятия участка сопряжения МРД с местами стоянки воздушных судов, установка коллектора 5-2, ДК75 и перепускной трубы в СК107
19.08.2013 Основание кабельных переходов РД-4, основание ограждения патрульной дороги, установка дождеприемных колодцев № 31,32,33, насыпь на грунтовых участках летного поля вдоль ВПП
29.08.2013 Устройство насыпи грунтовых участков летного поля, бетонных обочин ИВПП-1
04.09.2013 Работы на ИВПП-1, МС и РД
05.09.2013 Устройство ВДС коллектора 8, бетонного покрытия на ИВПП-1, насыпи на грунтовых участках летного поля, ограждений и опор освещения у перрона
15.09.2013
20.09.2013 Устройство покрытия на обочине РД4, бетонирование фундамента ТП-БПРМ
22.09.2013
27.09.2013 Устройство покрытия на малом перроне, насыпи на грунтовых участках летного поля, армокаркаса фундамента 300 куб.м., траншеи и колодцев кабельной линии ССО РД7
18.10.2013 Укладка кабельной линии ССО вдоль ИВПП-1, устройство сопряжения РД-4 с РД-9, гидроизоляция фундамента учебной башни ОАСС, благоустройство котельной
20.10.2013
26.10.2013
01.11.2013 Устройство металлоконструкций вышки КДП, теплового контура ОАСС, фундамента ТП-ОП2, основания дороги котельной с ГСМ
05.04.2014 Строительство зданий ОАСС и командно-диспетчерского пункта, водоотводной канавы 1, очистных сооружений
29.05.2014 Устройство покрытия обочин МРД, разборка и устройство покрытия на пересечении МРД и РД-4, устройство конструкции РТО (КРМ 163)
19.06.2014
03.07.2014 Устройство покрытия и колодца ВДС на перроне, огней ССО на ИВПП-1, фундаментов под шумозащитное ограждение, уход за тощим бетоном на перроне
16.07.2014 Устройство ВДС и покрытия перрона, разборка покрытия на сопряжении МРД с РД-9, устройство кабельных переходов РД-9
18.08.2014 Прокладка кабельной линии ССО на ИВПП-1, устройство обочины, покрытия и якорных креплений на перроне, фундаментов под опоры шумозащитного ограждения
28.08.2014 Демонтаж плит на пересечении РД-МО с РД-9, устройство защиты кабельных линий ССА, покрытия на обочине перрона МС, фундаментов шумозащитного ограждения
11.09.2014 Устройство покрытия обочины РД-9, кабельных линий метеооборудования, геотекстиля аккумуляторных прудов на очистных сооружениях, площадки КРМ-343
22.09.2014 Устройство покрытия перрона и РД, огней ССО на ВПП, емкостей очистных сооружений и КНС
22.10.2014 Устройство электродов заземления и кабельной линии высокомачтовых опор освещения на перроне, территории КПП-4, оборудования очистных сооружений, шумозащитного ограждения
Часть 2 sdelanounas.ru/blogs/65770/
Автор фотографий Камчатки Никита Журавлев
Источник: spetsstroy.ru, www.agaa.ru, kamchatka-online.com