Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов сообщает: то, что ждали с 2011-го года, свершилось:
"Тигр" — известная российская серия бронеавтомобилей, которая поставляется в Армению, Белоруссию, Бразилию, Израиль, Казахстан, Китай, Конго, Монголию, Таджикистан и Уругвай.
Были переговоры по поставкам в Индию и Египет. А ещё российские военные используют их сами.Серийно выпускаются специальные полицейские машины «Тигр» и «Тигр-Альфа-ВВ», бронированный армейский «Тигр-М», командно-штабная машина КШМ Р-145БМА «Тигр». Есть даже «Тигр"-кабриолет для парадов и гражданский ГАЗ-233001 «Тигр» (не бронированный).
«Тигр-6А» удачно дополнит эту серию.
Выпускающиеся серийно в настоящее время «Тигры» имеют две основные модификации по классу защиты: класс 3 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, обычный сердечник, 5 метров) и класс 5 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, стальной термоупроченный сердечник).
Новый «Тигр-6А» будет иметь бронирование по классу 6А, что позволяет выдержать выстрелы из СВД бронебойно-зажигательным патроном 7-Б3-3 с пулей Б3-32, имеющей специальный сердечник, с дистанции 5-10 м). Для боеприпасов НАТО аналогией по пробиваемости может служить патронам 7,62×51 мм с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. Выпускаемые автомобили рассчитаны на подрыв 0,6 кг тротила, новая разработка — до 2,0 кг.
«Тигр-6А» планируется использовать для снижения рисков перемещения военного командного состава в условиях боевых действий. Класс брони 6А — в настоящее время наивысшая степень защиты для бронеавтомобилей.
Показательно, что уже сейчас начинается разработка следующей модификации, о чём поведал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра Военно-промышленной компании Вячеслав Ершов:
Похоже, к новым российским традициям «делать технику модульной» и «по возможности предусматривать гражданское применение» добавляется ещё одна: «сразу после актуальной модели техники разрабатывать и перспективную на будущее». Это давно уже понятно на примере авиации, но традиция становится всеобщей. И это правильно.
Однако на войне требуется перемещаться не только командному составу и не только в БТР
Официально «Медведь» классифицируется как специальная полицейская машина, но предназначена для внутренних войск, то есть будет использоваться при проведении контртеррористических операций, мероприятий территориальной обороны, для содействия пограничным органам
Таким образом, переоснащение армии техникой современного уровня, начатое с ракетной, авиационной и танковой техники, постепенно дошло и до обычных автомобилей.
«Провели отстрел из 12.7-мм снайперской винтовки ОСВ-96 с дальности 100 м. В этом случае борт был пробит, но сердечники бронебойных пуль либо застряли в спинках сидений, либо так и остались торчать в броне».
Машина разработана Военно-промышленной компанией и специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана, при этом она не является модернизацией «Тигра» — это принципиально новая разработка.